Лицензия частного охранника — как получить?
Прежде всего, важно разобраться с тем, кто имеет право заниматься охранной деятельностью. Законодательство предусматривает такую возможность для всех совершеннолетних граждан России, которые являются полностью дееспособными. Исключения представлены в списке:
- Лица с заболеваниями, которые исключают возможность работать на таких позициях.
- Граждане с судимостью, а также подозреваемые и обвиняемые.
- Бывшие сотрудники полиции, правоохранительных органов и государственных ведомств, которые досрочно уволены (отправлены в отставку) в связи с грубыми нарушениями внутренних правил, а также по причине профессионального несоответствия.
- Лишенные лицензии в связи с многократными административными нарушениями.
- Отказывающиеся от проведения дактилоскопической экспертизы, прохождения специальной врачебной комиссии, а также от других требований, обязательных к выполнению.
Гражданин, который официально работает частным охранником, должен иметь соответствующее удостоверение и официальный трудовой договор, заключенный с частным предприятием. В таком договоре напрямую прописываются должностные обязанности, а именно – «оказание охранных услуг».
Таким образом, любой совершеннолетний дееспособный гражданин, который не подвергался судимости и не лишен лицензии из-за грубых административных нарушений, может работать в охранном предприятии.
Пошаговая инструкция:
Шаг 1. Прохождение медкомиссии
Для прохождения специальной медицинской комиссии гражданин может обратиться в любое медицинское учреждение. Основное условие – наличие у него лицензии на проведение подобной деятельности. По своему выбору можно пойти в государственную больницу или частную клинику.
В случае с обычной государственной организацией могут возникнуть затруднения:
- как правило, не удается пройти комиссию за 1 день;
- некоторых специалистов приходится проходить отдельно – это зачастую касается психиатра и нарколога (обращаются в наркологические и психоневрологические диспансеры).
Однако вне зависимости от выбора конкретной в любом случае необходимо оформить 2 справки – такие, как:
- По форме 002-о/у (она дает право на ношение и использование оружия);
- По форме 003-о/у (это обследование химико-токсикологического характера).
Также отдельно получают справку от психиатра и нарколога.
Шаг 2. Выбор разряда и обучение
Соискатель сам выбирает, какой он хотел бы получить разряд – от четвертого до шестого. Именно от этого выбора зависит длительность, содержание обучения, а самое главное – возможность работать в том или ином учреждении. Описание разрядов представлено в таблице.
разряд | описание профессиональных возможностей и обучения |
4 |
Курс обучения наиболее простой и доступный, длится 98 часов и более. В результате сотрудник может выполнять охранные функции с использованием специальных средств:
|
5 |
Курс длится от 174 часов и более. По результату может использовать те же средства и плюс к ним:
|
6 | Обучение продолжается от 266 часов и более. В результате сотрудник может применять все вышеназванные средства и плюс к ним служебные оружия травматического и огнестрельного типа. |
Шаг 3. Прохождение дактилоскопии
После того, как обучение и медкомиссия будут пройдены, остается совершить еще один шаг. Любой сотрудник обязан предоставить отпечатки пальцев обеих рук – т.е. пройти процедуру дактилоскопии.
Для этого обращаются в местный отдел МВД (в соответствии с регистрацией) и берут с собой:
- оригинал паспорта;
- 2 черно-белых фотографии (или цветных) формата 30*40 мм.
Шаг 4. Обращение в ЛРО
Последний шаг – это обращение в ЛРО, название которого расшифровывается как лицензионно-разрешительный отдел. Ведомство организовано при МВД, поэтому необходимо обращаться в ближайшее отделение. С собой необходимо взять следующие документы:
- паспорт (оригинал и копия главной страницы, а также разворота с регистрацией);
- копия о прохождении специального курса (в соответствии с разрядом), а также копия документа, подтверждающего получение квалификации;
- справка с заключением комиссии враче о годности для осуществления работы;
- 2 черно-белые (или цветные) фотографии формата 40*60 мм;
- квитанция, подтверждающая факт оплаты государственной пошлины;
- справка, подтверждающая факт прохождения дактилоскопии;
- заявление установленного образца – бланк этого документа выдается непосредственно на месте, т.е. в ЛРО.
Заявление заполняется как простая анкета. Гражданин указывает свои личные данные, сведения об образовании (ступень и оконченное учреждение), адрес, а также отвечает на вопросы о судимости и других важных нюансах, которые непосредственно повлияют на решение о выдаче лицензии.
Шаг 5. Трудоустройство
Последний этап связан с трудоустройством. Для этого необходимо оформить трудовой договор и взять с собой следующие документы:
- паспорт;
- удостоверение частного охранника;
- трудовая книжка;
- военный билет;
- ИНН;
- СНИЛС;
- документ, подтверждающие прохождение общего, среднего или высшего образования.
Руководитель ЧОПа должен отправить трудоустроенного сотрудника для первичной проверки (в специальный учебный центр). Делается это для оформления личной карточки. При отправлении в центр сотрудник берет с собой;
- удостоверение (лицензия);
- 2 черно-белых (или цветных) фотографии формата 30*40 мм;
- приказ о приеме на работу (копия);
- заявление руководителя ЧОП с просьбой оформить личную карточку на сотрудника.
с 09-00 до 17-00 пн.-пт.
с 09-00 до 17-00 пн.-пт.